Для автомобилистов любой посторонний стук, от двигателя он, или от подвески вызывает самые неприятные ощущения и эмоции. Например, стучащая передняя подвеска – отличительный знак того, что в ходовой системе авто возникли неисправности. Ели ваше ухо обнаружило стук в подвеске – пора проводить диагностику ходовой части своей машины.
Наиболее частой причиной, к сожалению неустранимой в ближайшей перспективе, являются наши дороги, которые просто кишат различные неприятностями все мастей и калибров – ямы, ухабы, выбоины – все при них.
Звук, издаваемый вашей подвеской, является в своем роде просьбой вашего автомобиля о необходимости скорейшего проведения диагностики или, если потребуется, ремонта. Хотя речь в данном случае идет скорее о ремонте, нежели о диагностике, так как, базовый «осмотр» уже проведен автомашиной, а его результаты показаны водителю в виде соответствующих звуков. Подвеска автомашины может «издавать» не только стуки, но и всевозможные скрипы, хрусты или трески, которые в любом случае будут требовать уточнения в виде полной диагностики этого агрегата. Давайте разберемся в том, что нужно предпринять, когда отчетливо проявляются стуки в передней подвеске автомобиля и разберемся в некоторых источниках их возникновения.
Для начала нужно отметить, что если в подвеске появился какой-то посторонний шум, это может быть итогом поломки или неисправности любого элемента ходовой части автотранспортного средства: реактивные и рулевые тяги, амортизаторы, шаровые опоры, подшипники, шарниры, уплотнители и т.д. Невозможно на слух определить точный источник неисправности, тут необходима тщательная и внимательная диагностика. Проще говоря, без визуального осмотра здесь не обойтись, в противном случае о точном «диагнозе» можно забыть. Знание конкретных источников неполадок сэкономит немало денег во время посещения автосервиса. Порой причиной надоедливого и громкого стука является обычная резинка уплотнителя, которая по той или иной причине просто лопнула. В сервисе нашли бы целую кучу надуманных проблем, для «устранения» которых потребовались бы немалые средства.
Приступаем к самостоятельному анализу работы автомобильной подвески. Демонтируем амортизаторы, для их дальнейшего осмотра. Уделяем внимание шаровым опорам, сайлентблокам, поворотным кулакам, рычагам на передней подвеске, болтам креплений, штангам поперечной устойчивости и наконечникам тяг руля. Можно попробовать раскачать кузов автомобиля, правда, это не очень точный метод.
Необходимо оценить состояние и внешний вид уплотнителей из резины, на них не должно быть следов повреждений трещин, разрывов или влаги. Отдельно нужно осмотреть тем местам, где детали плотно прилегают к кузову или раме автомобиля.
Обязательно проверьте и заднюю подвеску, она проверяется быстрее (там меньше элементов), чем передняя и позволит сразу же исключить некоторые возможные причины поломок. Сзади, помимо элементов подвески, стоит проверить и место крепления выхлопной трубы, а так же ее общее состояние.
Временами может получаться так, что звук в «передней подвеске» напрямую связан с выхлопной трубой автомобиля, дело в том, что сорванный или плохо закрепленный глушитель может давать звук, похожий на звук передней подвески, да и слышаться он будет тоже, как будто спереди. Для диагностики просто подергайте (не со всей силы) глушитель из стороны в сторону.
После такой детализированной диагностики подвески можно оперативно и без переплаты точно определить неисправность и приступить к ремонту. Какую подвеску нужно будет ремонтировать – переднюю или заднюю дело личного везения.
Диагностику можно осуществлять и из стороны смотровой ямы, и просто «с земли», слегка приподняв машину домкратами. Отметим, что на весу, будучи в состоянии покоя, шаровые опоры будут наиболее красноречиво говорить о своем состоянии.
Как только диагностика завершится, можно принимать окончательное решение о том, что делать дальше. Вполне возможно, что все обойдется лишь подтяжкой или небольшой заменой некоторых деталей или элементов автомобильной подвески. Обнаружив неполадку в работе подвески, никогда не тяните с ремонтом, это может дорого обойтись в дороге.